Ford Club 55 Logo  
    Форум

Форум клуба
  Поиск

Поиск
  FAQ

FAQ по клубу
  Всё о Ford

Всё о Ford
  Партнёры

Партнёры клуба
  Контакты

Контакты, обратная связь
  Заказать звонок

Заказать звонок в Автоцентр ВИАДУК совершенно бесплатно за 1 клик
  Логин: Пароль:

Акция от Виадука, щелчок для детальной информации...
 
· Главная
· Cтатьи
· FAQ
· Каталог ссылок
· Каталог файлов
· Книга отзывов
· Наши опросы
· Поиск
· Статистика
· Топ 10
· Энциклопедия

· Форумы
· Рекомендовать нас
· Обратная связь

· Архив новостей
· Дайжесты клуба
· Важные новости
· Архив фордовок
· Акции партнёров

Просмотрено страниц:
всего 71239436
сегодня 2448

Посетителей онлайн:
Гостей: 24
Пользователей: 0
Ботов: 0
Всего: 24

Гости читают:
на форуме
на форуме
Новости

FAQ
Поиск
Поиск
- Мой кабинет
на форуме
на форуме
- FAQ
- Энциклопедия
на форуме
на форуме
- Файлы

на форуме, смотрит тему: Здесь вам не тут
- Опросы
на форуме
на форуме
Главная страница
на форуме, смотрит тему: Седьмой День Рождения Клуба - Мы, торт и опять шары
на форуме



Ford Club 55, Ford, Club, 55, Omsk, Форд, Форд Омск, Клуб, 55, Омск, Форум, Авто, Auto, СТО, автоцентр, Focus, Фокус, Fusion, Fiesta, Mondeo, Transit, Tourneo, Connect, S-MAX, Galaxy, C-MAX, Explorer, Ranger, Kuga, Ka, B-MAX, Maverick, Escape


Энциклопедия Форд


Энциклопедия Форд

Полная офф-лайн версия






















---==[ A ]==---


ABS - Anti-lock Braking System - антиблокировочная система.

Цель - не допустить блокировку колес при торможении и, соответственно, сохранить управляемость а/м. Сами понимаете, если шины теряют сцепление с дорогой, а/м превращается в груду железа, летящую по законам физики, а не по желанию водителя. Наилучшее торможение достигается чуть за гранью блокировки колеса и такое состояние поддерживается системой ABS.

В общих чертах суть работы такова: БУ ABS отслеживат частоту вращения каждого колеса по сигналам колесных датчиков (расположены в колесных кулаках). Если в момент торможения скорости отличаются, происходит сброс давления тормозной жидкости в контуре того колеса, у которого скорость вращения меньше (склонность к блокировке). Когда скорости вращения уравнялись, гидронасос восполняет падение давления в контуре этого колеса. Распределением давления тормозной жидкости заведует гидравлический блок с электроклапанами.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.

См. также:
видеоматериал ABS
- CBC



ACC - Adaptive Cruise Control - Адаптивный круиз контроль.

По сигналу с радара, расположенного за решеткой радиатора, система ACC определяет дистанцию до впереди идущего транспорта. При достижении порогового значения инициируется снижение скорости посредством уменьшения крутящего момента ДВС. Далее а/м следует за впереди идущим с постоянной скоростью в режиме "сопровождения".

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.


Адаптивный круиз контроль представляет собой усовершенствованную систему круиз-контроля с использованием датчика радара для измерения расстояния и относительной скорости идущего впереди транспортного средства.

ACC измеряет расстояние и относительную скорость идущего впереди автомобиля и дает команду двигателю и тормозам снизить или увеличить скорость для поддержания выбранной дистанции.

ACC может быть включен на скорости от 30 до 180 км/ч. Водитель может выбрать один из 5 временных интервалов (от 1 до 3 секунд) для поддержания дистанции до идущего впереди автомобиля.

Предназначен для использования при езде по скоростным трассам при отсутствии скопления транспорта и не реагирует на стационарные объекты.

ACC также включает функцию предупреждения FA и функцию предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA.


См. также:
- видеоматериал ACC (Bosch)
- видеоматериал ACC (Ford)
- FA
- HLA



AFS - Adaptive Front Lighting System - Усовершенствованные фары нового поколения

Усовершенствованные фары нового поколения с галогенными лампами смещаются по горизонтали в зависимости от угла поворота и скорости движения. На высоких скоростях, направление свет фар мгновенно изменяется в соответствии с углом выполняемого поворота; на низких скоростях, механизм управления фарами поворачивается медленнее, распределяя свет для обеспечения удобства вождения. AFS улучшает освещенность дороги до 90%. AFS всегда укомплектовывается статическими фарами поворота.


См. видеоматериал: AFS



ACCL – датчик ускорения (акселорометр)



APP – датчик положения педали акселератора



AROM - Active roll-over mitigation - защита от опрокидывания

Назначение - функция тормозной системы позволяющая повысить безопасность автомобиля в критических ситуациях. Получает сигналы от датчика рулевого колеса и датчика рыскания.
Работа - система определяет возможность опрокидывания автомобиля при внезапном и очень резком объезде. В этом случае передние колеса поочередно подтормаживаются. В то же время крутящий момент двигателя падает до нуля. Это вмешательство в работу тормозной системы и двигателя производит подрегулирование (изменение опрокидывающего момента) и уменьшает скорость, что позволяет уменьшить поперечное ускорение и, соответственно, наклон, ведущий к опрокидыванию. Как только опрокидывающий наклон предотвращен, прекращается вмешательство в работу систем управления тормозами и двигателем.
Защита от опрокидывания всегда активирована несмотря на состояние системы ESP.

© Independent, Автоцентр Styer, г. Омск



Active Safety - Активная безопасность.

Система активной безопасности спроектирована для облегчения вождения и снижения аварийности.



Adaptive Neck Injury Protection System - Усовершенствованная система защиты шеи от травм.

Дизайн сидений, разработанный компанией Ford, предусматривает наличие системы активных подголовников. Усовершенствованная форма подголовника и активный механизм сводят к минимуму подвижность головы относительно туловища  при несильном ударе сзади. Это снижает риск получения повреждений шеи (только для передних сидений).



Ambient Lighting - Окружающее освещение.

Два светодиода, встроенные в систему освещения передней части салона, испускают мягкий свет в салоне при включенных передних фарах. Этот едва различимый красный свет освещает центральную консоль.



ASLD - Регулируемый ограничитель скорости.

Эта новая система помощи водителю устанавливается в качестве компонента круиз-контроля. Ограничитель ASLD создан для того, чтобы не допускать случайного превышения водителем заданной скорости, например, чтобы не превышать максимально допустимую скорость движения во время долгих поездок. Используя расположенные на руле модернизированные переключатели круиз-контроля, Вы можете задать максимальную скорость движения в пределах от 30 до 180 км/ч. При попытке превысить установленное ограничение система ASLD помешает Вам набрать скорость выше заданной.



Active Park Assist - система активной помощи при парковке.



См. также:

>> видеоматериал на сайте YouTube



Active City Stop - Система автоматического торможения.



Система автоматического торможения Active City Stop помогает водителям полностью избежать столкновения или минимизировать его последствия. Современный сенсор сканирует дорожную ситуацию с частотой 50 раз в секунду, позволяя системе определять снижение скорости транспортного потока и автоматически активизировать тормозную систему в случае неизбежности столкновения. Разработанная Ford система автоматического торможения помогает предотвратить столкновение при скорости автомобиля до 15 км/ч и минимизировать его последствия при скорости до 30 км/ч.



Опция доступна к заказу на Ford Focus 2014 модельного года у официальных дилеров Ford




---==[ B ]==---


Bi-Xenon - Би-ксеноновые фары

Висмут-ксеноновые фары, основанные на принципе газового разряда высокой интенсивности, дают в два раза больше света, чем обычные галогенные фары. Луч формирует более широкое и удлиненное (в 2 раза) световое пятно по сравнению с пятном, образуемым лучом галогенной лампы, улучшая таким образом видимость. Висмут-ксеноновые фары укомплектовываются статическими фарами поворота.



BARO – датчик барометрического давления



BLIS - Система контроля слепых зон.

Датчики в боковых зеркалах заднего вида отслеживают "соседей" по потоку, и если машина слева или справа оказывается в слепой зоне – на одном из зеркал загорается предупреждающий сигнал.




---==[ C ]==---


CDC работа.

Входные сигналы: ускорение кузова, перемещение подвески, поворот рулевого колеса, давление в тормозной системе, избыточная/недостаточная поворачиваемость (ESP).

На основании полученной информации модуль CDC опеделяет характеристики движения автомобиля, в течение 2мс рассчитывает оптимальные регулировки амортизаторов, управляет электромагнитными клапанами в амортизаторах.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.



CBC работа.

Стабильное торможение при движении в повороте достигается опережением работы ABS, увеличением тормозного усилия на внешних колесах при повороте. Возникающее рыскание должно устраняться водителем (большее усилие на рулевом колесе). CBC распределяет давление между внешним и внутренним колесами на одной оси. Аппаратно полностью интегрировано в ABS.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.



CMbB работа.

Данная функция обеспечивает предварительное повышение давления в тормозной системе для более быстрого отклика на педаль тормоза. CMbB срабатывает при обнаружении недостаточной дистанции до впереди идущего транспорта.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.



Система управления FordConvers+

В процессе разработки системы управления FordConvers+ инженеры компании Ford ставили своей целью создание логически последовательной цепочки управления информационно-развлекательной инфраструктурой, системами комфорта и прочими вспомогательными системами.

FordConvers+ обладает высокой степенью функциональности, проста в использовании и отличается элегантным дизайном.

FordConvers+ предоставляет водителю дополнительные возможности управления. Уровень функциональности,  обеспечиваемый стандартным и усовершенствованным сборными дисплеями в FordConvers+ дополняется возможностью управления мобильными телефонами, CD, MP3 проигрывателями с помощью тумблера, расположенного справа.

FordConvers+ также позволяет выполнить выбор предыдущих пунктов назначения, данные о которых хранятся в системе навигации (опция).

FordConvers+ укомплектована стильным 5-дюймовым TFT-дисплеем, расположенным в центре системы управления непосредственно в зоне обзора водителя. 256-цветовой дисплей отражает набор функций, выбранных пользователем из различных меню.

Примечание.
HMI устанавливается на автомобили New Ford Mondeo, New Ford Galaxy (опционально), Ford S-MAX (опционально).



CCD - Continuously Controlled Damping - Система непрерывного регулирования жесткости амортизаторов
 
Система непрерывного регулирования жесткости амортизаторов является адаптивной системой амортизации, которая регулирует тангаж и крен автомобиля за счет непрерывного контроля и корректировки степени амортизации каждую десятую долю секунды.

Система оптимизирует уровень комфорта при езде посредством регулирования работы амортизаторов в зависимости от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. Динамика вождения при этом значительно улучшается, поскольку поперечный крен автомобиля лучше контролируется в процессе торможения или разгона, а продольный крен – в процессе движения на поворотах.

Клиенты могут выбрать жесткость амортизаторов с учетом выбранного стиля езды – спортивного, обычного или комфортного.



cDPF - Coated Diesel Particulate Filter - Сажевый фильтр с покрытием 

Фильтр снижает выбросы сажи практически на 100%. В сажевом фильтре с покрытием Ford (cDPF) применена новейшая технология покрытия DPF, при этом отсутствует необходимость в техобслуживании. Не требует никаких присадок.



CHT – датчик температуры материала головки блока цилиндров



CKP – датчик положения коленвала



CMP – датчик положения распредвала



CCT - Curve Control Technology - Система контроля прохождения поворотов

Именно так можно наиболее близко перевести название технологии. Система следит за поведением автомобиля с помощью набора датчиков. Они считывают показания скорости, крена кузова, продольного смещения и сноса колес, угла отклонения рулевого колеса и интенсивности нажатия на педаль газа. Все датчики опрашиваются с частотой 100 раз в секунду. Обработав входящую информацию, компьютерный мозг принимает решение, вмешаться в управление автомобилем или пустить все на самотек. В случае появления риска опрокидывания или слишком сильного сноса с намеченной траектории, система может начать экстренно тормозить внедорожник. Заявлено снижение текущей скорости на 15 км/ч за секунду. При этом электроника оставляет за собой право заблокировать педаль акселератора



Curve Control - Система стабилизации курсовой устойчивости нового поколения.

Система стабилизации Curve Control опирается на показания датчиков также как и система ESP, а также на показания датчиков вертикальных ускорений и крена кузова. Сто раз за секунду компьютер опрашивает их, оценивает характеристики дорожного полотна, строит на основе полученных данных реальную траекторию автомобиля и сравнивает её с тем курсом, который задал водитель рулём.

При обнаружении отклонений от приказа человека осуществляется расчёт динамики автомобиля, в результате чего все четыре колеса динамически подтормаживаются, а подача топлива уменьшается, дабы снизить скорость с сохранением правильной траектории. В отличие от традиционных систем, при действии которых замедление машины лишь побочный эффект, здесь оно приоритетно. Замедление может достигать 0,5 g, что эквивалентно сбросу 16 км/ч за секунду.



Control Blade - Независимая задняя подвеска, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.




---==[ D ]==---


Durashift

Название серии коробок передач, разработанных компанией Ford с применением самых последних технологических достижений. Имеются следующие комплектации – 5 или 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая.



Duratec

Название серии бензиновых двигателей, разработанных компанией Ford с применением самых последних технологических достижений. Высокотехнологичные двигатели сочетают в себе плавно набираемую мощность и прекрасные эксплуатационные характеристики с отличными показателями экономичности. Более подробную информацию см. в техническом приложении, относящемся к двигателям.

См. также:
- видеоматериал "Сборка и принцип работы двигателя Ford Duratec"



Duratorq

Название серии дизельных двигателей, разработанных компанией Ford с применением самых последних технологических достижений. Двигатели Duratorq сочетают в себе последние разработки в области дизельных двигателей для обеспечения максимального крутящего момента при минимальных оборотах, а также для сокращения эмиссии. Более подробную информацию см. в техническом приложении, относящемся к двигателям.



DEATC - Dual Electronic Automatic Temperature Control - Двухзонная электронная автоматическая система управления микроклиматом

Система климат-контроля, позволяющая водителю и пассажиру на переднем сидении выбирать различные температурные режимы для зоны, в которой они находятся.



DDS – динамическая система контроля давления в шинах

Система контроля давления воздуха в шинах интегрирована в антиблокировочную систему (ABS) и потому обходится без собственных датчиков.
Работа – если скорость вращения какого – либо из колес увеличилась по сравнению с другими (радиус качения "пробитого" колеса уменьшается) система это распознает и выводит предупреждение на щиток приборов.

© Independent, Автоцентр Styer, г. Омск



См. cDPF



DSRPM - желаемая частота вращения коленвала.

См. также RPM




---==[ E ]==---


EBD - Electronic Brakeforce Distribution - Система распределения тормозного усилия

Задача - предотвратить создание избыточного тормозного усилия ДО срабатывания ABS. EBD заменяет механические межосевые регуляторы тормозных сил или клапаны управления давлением (для старых систем). Если наблюдается проскальзывание задних колес (колеса) - определяется по сигналам колесных датчиков - система снижает тормозное давление в соответствующем контуре. Если скольжение продолжается - начинает работать ABS.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.

Система распределения тормозного усилия EBD  работает совместно с ABS для равномерного распределения тормозного усилия на все четыре колеса, обеспечивая оптимальную устойчивость при торможении и минимальный тормозной путь. При нажатии ногой на педаль тормоза датчики определяют, какие из ведущих колес ближе к точке блокировки и потере сцепления с дорогой, и какими из ведущих колес тормозить труднее.  Система распределения тормозного усилия EBD регулирует тормозное усилие автомобиля и срабатывает на тех из ведущих колес, торможение которыми будет наиболее эффективным.



ЕBA - Emergency Brake Assist - Система помощи при экстренном торможении
 
Распознавание экстренного торможения осуществляется по датчику педали тормоза - регистрируется скорость перемещения педали и датчику давления в гидроблоке ABS. В момент экстренного торможения тормозное давление остается максимально высоким вплоть до момента полного отпускания педали тормоза.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.


Система помощи при экстренном торможении является частью системы курсовой устойчивости ESP. Она использует датчики для определения скорости и тормозного усилия.

Если система распознает экстренное торможение, система помощи при экстренном торможении включает дополнительный насос для максимального увеличения тормозного усилия. Максимально возможный сброс скорости продолжится до тех пор, пока тормоз не будет полностью отпущен, а машина не остановится.



ESP - Electronic Stability Programme - Система курсовой устойчивости

Цель - предотвратить занос передней или задней оси а/м в повороте. В случае избыточной поворачиваемости (занос задней части а/м наружу траектории поворота) затормаживается переднее наружное колесо. В случае недостаточной поворачиваемости (снос передней части а/м наружу траектории поворота)затормаживается заднее внутреннее колесо. Таким образом, возникают крутящие моменты, возвращающие а/м на курс (траекторию).

Разумеется, ABS и TCS в законе. Добавлены датчики поперечного/продольного ускорения (в силовом элементе пола под сиденьем переднего пассажира) и датчик угла поворота рулевого колеса (в кожухе рулевой колонки на рулевом вале) дабы система знала намерения водителя и поведение а/м. Модуль управления с гидрблоком расположены в моторном отсеке за АКБ.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.


См. видеоматериал: ESP



EGR - Exhaust Gas Recirculation - Рециркуляция отработавших газов 

Система, осуществляющая рециркуляцию части отработавших в двигателе газов с целью уменьшения выбросов.


ЕГР - система рециркуляции отработавших газов (повторное сжигание выхлопа).
• В соответствии с программой работы часть отработавших газов, через клапан системы рециркуляции EGR поступает во впускной коллектор.
• После поступления во впускной коллектор газы смешиваются со свежим зарядом топливо - воздушной смеси и поступают в цилиндры двигателя.
• Все вышеперечисленное дает снижение температуры в камере сгорания и как следствие понижение выбросов окислов азота NOx.

© Styer Autocentr



EuroNCAP

Европейская программа оценки новых автомобилей European New Car Assessment Programme. Эта организация присваивает рейтинг безопасности на основании крэш-тестов всем новым легковым автомобилям, продаваемым в Европе. В настоящее время самый высокий рейтинг - пять звезд - номинируется для различных категорий.

Сайт EuroNCAP



Ford EasyFuel

Система FordEasyFuel представляет собой систему дозаправки топливом, в которой отсутствует пробка топливного бака, в связи с чем отпадает необходимость предварительно вынуть пробку. Система снабжена ингибитором, предотвращающим попадание дизельного топлива в бензиновый бак или бензина в дизельный.


См. видеоматериал: EasyFuel



ECT – датчик температуры охлаждающей жидкости



EPB – электронный стояночный тормоз



EVAP – система вентиляции топливного бака



EcoBoost - Новая серия усовершенствованных и компактных бензиновых двигателей EcoBoost позволяет снизить расход топлива и выбросы CO2 на 20%, в сравнении с аналогичными двигателями большего размера.

Высокая экономичность в потреблении топлива и низкая стоимость владения делает EcoBoost привлекательной альтернативой даже дизельным или гибридным двигателям. Серия EcoBoost включает 1,6-литровые двигатели для нового C-MAX и 2,0-литровые двигатели для других моделей Ford.

В целом, двигатели EcoBoost обеспечивают:
• оптимизацию КПД со снижением расхода топлива и выбросов CO2 на 20%;
• повышенный комфорт и контроль при вождении, что достигается за счет сохранения высокого крутящего момента даже на низких оборотах, а также отличной приемистости;
• возможность уменьшить габариты и массу двигателя, а также расход топлива, но получить при этом ту же производительность, что и у традиционных крупноразмерных двигателей.

Ford EcoBoost
(Щелчек для детального обзора)

© Ford



EHPAS - электрогидроусилитель руля.

См. также: HPAS



EOP - датчик давления моторного масла



Технология ECONetic



Технологическая программа Ford ECONetic была запущена компанией Ford в 2010 году. Эта программа, поддерживаемая клиентами, направлена на создание технологий по улучшению топливной экономичности, уменьшению вредных выбросов и снижению общей стоимости владения автомобилем, включает в себя:




  • Ford EcoBoost – абсолютно новые бензиновые двигателя оснащенные турбонагнетателями и технологией прямого впрыска топлива для обеспечения рабочих характеристик моторов с большими рабочими объемами и расходом топлива и выбросом СО2, характерным для малообъемных двигателей.

  • Ford Duratorq TDCi – гамма высокоэффективных дизельных двигателей с топливной системой типа «common rail» которые так же были подвергнуты ревизии для достижения еще большей топливной экономичности и снижения выбросов СО2.

  • Трансмиссии Ford PowerShift – передовая технология сдвоенного сцепления в трансмиссии, позволяющая сочетать в себе эффективность, оптимизированность передаточных чисел и удовольствие от езды механической трансмиссии с плавностью и простотой в эксплуатации самых передовых автоматических трансмиссий.

  • Ford Auto-Start-Stop – система автоматического глушения и запуска двигателя при простоях автомобиля и позволяющая не сжигать топливо впустую.

  • Умная регенеративная зарядка (SRC) – система, генерирующая электрическую энергию в моменты торможений автомобиля для нужд системы зарядки.

  • Активные заслонки решетки бампера – переменное положение заслонок решетки бампера, которые закрываются при увеличении скорости автомобиля для оптимизации воздушных потоков и снижения расхода топлива.

  • Режим Ford ECO – информационная система водителя, позволяющая обучить его такой манере езды, при которой достигается наименьший расход топлива.

  • Электро усилитель рулевого управления (EPAS) – самая эффективная система усиления рулевого управления, которая позволяет не тратить впустую энергию, и, тем самым, помогает улучшать топливную экономичность.

  • Индикатор переключения передач – подсказывает водителю момент наиболее эффективного переключения передач.


В дополнение к технологиям ECONetic, Ford так же предлагает модели ECONetic с ультранизкими выбросами вредных веществ, включая лауреата EcoGlobe – Fiesta, Focus, Mondeo и Transit. Эти модели – чемпионы по топливной экономичности – наделены уникальными технологиями, включая более длинные передачи, специальные программы управления двигателями, специальными аэродинамическими обвесами, и специальными шинами с ультранизким сопротивлением качению – в различных комбинациях, в зависимости от модели.



В долгосрочной перспективе технологии Ford ECONetic будут дополнены другими новинками high-tec, включая дальнейшее снижение веса автомобилей и улучшение их аэродинамики, электрические, гибридные, гибридные со сменными энергоносителями автомобили, би-топливные автомобили и автомобили, работающие на водородном топливе.



>> подробнее о технологиях Ford




---==[ F ]==---


FA - Функция предупреждения Forward Alert

Функция предупреждения FA работает совместно с адаптивным круиз контролем ACC и осуществляет контроль движения впереди идущего транспортного средства. Если водитель не соблюдает достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля, на приборной панели замигает индикатор значка предупреждения, сопровождаемый звуковым сигналом. Если требуется экстренное торможение, система выполнит прокачку тормозов для более эффективного функционирования системы помощи при экстренном торможении EBA. Это позволит сократить тормозной путь, но не исключает необходимости начать торможение. Звуковая и визуальная сигнализация может быть выключена при объезде участка дорожных работ, при этом функция прокачки тормозов остается активной.


См. видеоматериал: FA



Follow-me-home - Сопровождающее освещение 

Сопровождающее освещение Follow-me-home обеспечивает безопасность и удобство пассажиров, освещая пространство вокруг припаркованной машины. Система использует передние фары и (при наличии таковых) противотуманные фары для освещения и срабатывает лишь при выключении двигателя.



Ford Fusion



Читайте на сайте Обзор Ford Fusion.

>> Рекомендуемые ссылки.



FRP – датчик давления в топливном коллекторе (для систем Common Rail)



FMC - FoMoCo - Ford Motor Company

Автомобилестроительная компания Форд.



Ford SYNC - Мультимедиа система производства Microsoft, поставляемая для Ford Motor Co.



Система оснащена USB-интерфейсом и модулем Bluetooth, позволяющими подключить к ней мобильные телефоны, коммуникаторы и разного рода накопители. Sync также способна работать с массой других периферийных портативных устройств, с такими как iPod, Microsoft Zune и приставками PlaysForSure.



Умная мультимедийная система позволяет делать звонки по сотовому посредством встроенных микрофона и акустической системы, работать с контактами из телефонной книжки прямо с центральной панели управления. Она обеспечивает голосовой набор, отображение на дисплее степени зарядки аккумулятора, силы сигнала сети, а также показывает заставки и иконки, закреплённые за соответствующими пользователями в вашем мобильнике. Через акустику автомобиля проигрываются установленные пользователем рингтоны на телефоне! Также в оболочке Sync способна функционировать и навигационная система.



Мультимедийная система Ford SYNC



Upd. С осени 2011 года в информационно-развлекательной мультимедийной системе SYNC концерна Ford появится услуга, которая позволит владельцам автомобилей консультироваться со службой поддержки компании. Читайте подробнее.



FoldFlatSystem (FFS) - Система складывания сидений Ford.

Складывающиеся сиденья второго и третьего ряда позволяют создать до 32 конфигураций салона, оптимальных для перевозки пассажиров и багажа.

Актуально для Ford S-MAX, Ford Galaxy.



Ford MyKey позволит автовладельцам программировать специальный ключ, который ограничивает максимальную скорость и громкость звука аудиосистемы. MyKey также вынуждает использовать ремни безопасности, заранее предупреждает о низком уровне топлива и позволяет запрограммировать активацию специального сигнала при достижении 70-100 км/ч.

Дополнительные функции системы MyKey включают:

  • Ограничение громкости автомагнитолы
  • Невозможность отключения ESP
  • Невозможность отключения напоминания о необходимости пристегнуть ремень безопасности и предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности, которое не отключится и не даст включить звук на автомагнитоле, пока пассажиры на передних сидениях не пристегнут ремни
  • Раннее предупреждение о низком уровне топлива (активируется при остатке, необходимом для преодоления120 км)
  • Невозможность отключить дополнительные системы безопасности, например, систему мониторинга слепых зон




---==[ H ]==---


HLA - Hill Launch Assist - Функция предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме

Цель - предотвращение скатывания а/м на уклоне.

Момент трогания распознается по сигналу датчика педали сцепления, при этом тормозная система остается задействованной без участия водителя (педаль тормоза отжата). В момент начала сцепления тормозное давление падает и а/м начинает движение.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.


Функция предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме задействует систему тормозов для предотвращения скатывания машины назад при снятии с тормоза на подъеме.

Функция предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. В автоматическом режиме автомобиль запустит функцию предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA, если машина стоит под наклоном, а педаль тормоза не нажата. Чтобы вручную воспользоваться функцией предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA водитель должен остановить машину под наклоном, а затем быстрым и резким движением нажать на педаль тормоза. В этом случае на сборном дисплее водитель увидит надпись “Hill launch Assist active [Функция предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме включена]”.

При включенной функции предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA автомобиль будет оставаться неподвижным от 2 до 3 секунд после снятия с тормоза. Этого врмени достаточно, чтобы водитель переместил ногу на педаль газа и тронулся.

Функцию предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA входит в состав системы интерактивного управления динамикой автомобиля (IVDC), но может быть доступна и в качестве самостоятельной опции.


См. также:
- видеоматериал HLA
- IVDC



HMI - Human Machine Interface - Интерфейс общения Человека и Машины
 
Оригинальная концепция взаимодействия водителя и автомобиля. Разработанная HMI система имеет интуитивно-понятный и простой интерфейс, и предоставляет возможность управления всей информационно-развлекательной инфраструктурой и системами комфорта.

Простая в использовании система управления состоит из двух комплектов тумблеров, расположенных на руле и легко читаемого приборного сборного дисплея.

Тумблеры могут быть установлены в одно из четырех положений для выбора функции управления, а также имеют центральную кнопку подтверждения ОК. Они расположены на правой и левой частях рулевой перекладины. С помощью тумблеров производится выбор пунктов меню, отображенного на сборном дисплее.

Тумблер, расположенный слева, управляет громкостью звучания аудиосистемы и позволяет осуществлять поиск радиостанций или выбирать дорожки на CD диске.

С помощью тумблера, расположенного справа, осуществляется управление всеми прочими функциями посредством меню. Формат меню очень простой, выбор функции или настройки выполняется путем навигации по меню.



HPAS Рулевое управление - Гидроусилитель руля

В рейку рулевого механизма встроен гидравлический насос для уменьшения усилия, требуемого для поворота рулевого колеса.



HO2S – кислородный датчик (лямбда-зонд)




---==[ I ]==---


IVD - Interactive Vehicle Dynamics - Система стабилизации

IVD включает в себя все функции АBS, TCS, ESP, торможение с помощью электронного стояночного тормоза (при отказе рабочей тормозной системы) и EBA -электронную систему помощи при экстренном торможении.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.



IVDC - Interactive Vehicle Dynamics Control - Система интерактивного управления динамикой автомобиля.

IVDC включает в себя все функции IVD, плюс HLA - систему помощи при трогании на подъеме, RRD - систему оценки неровности дорожного покрытия, которая работает совместно с CDC - системой активной подвески, CBC - систему распределения тормозного усилия в повороте, управление процессом замедления по запросу ACC -адаптивного круиз-контроля и CMbB - функцию ослабления удара посредством торможения.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.


Построенная на основе зарекомендовавшей себя системы курсовой устойчивости ESP, система интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC представляет собой активную систему подвески, которая еще более усиливает динамическую устойчивость, в особенности в критических ситуациях при вождении.

В систему интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC входят система непрерывного регулирования жесткости амортизаторов Continuously Controlled Damping (CCD) с функцией предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме Hill launch Assist (HLA). Система интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC работает с датчиками системы непрерывного регулирования жесткости амортизаторов CCD, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой курсовой устойчивости ESP для обеспечени максимального комфорта и безопасности за счет выхода управляемости и устойчивости на более высокий уровень.

На ухабистой дороге система интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC посредством ABS выполняет оптимизацию характеристик в целях сокращения тормозного пути. Дополнительное управление, обеспечиваемое системой интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC, позволяет отказаться от срабатывания системы курсовой устойчивости ESP в менее серьезных ситуациях, но в полной мере задействует ее функциональность ESP в сложных аварийных ситуациях. Благодаря постоянному контролю над дорогой и поведением автомобиля система интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC предотвращает ненужный крен кузова и пробуксовку.


См. видеоматериал: IVDC



ISOFIX - Детское сидение ISOFIX

Точки крепления ISOFIX предназначены для съемных задних сидений. Они позволяют быстро и надежно установить специальные детские сидения ISOFIX.



IMS - Instant Mobility System - Комплект для ремонта шин 

Система, позволяющая не прерывать движение Instant Mobility System состоит из компрессора, который подает герметизирующую жидкость из баллона в проколотую шину, обеспечивая герметичность. Это позволяет машине проехать расстояние до 200 км на максимальной скорости 80км/час. Проколы размером до 6мм легко устраняются в течение 5 минут, при этом потребность в запасном колесе отпадает, и это позволяет освободить место в багажнике.



IAT – датчик температуры входящего воздуха



IMRC – система изменения геометрии впускного коллектора



IPS - Intelligent Protection - Интеллектуальная система безопасности.

Интеллектуальная система безопасности гарантирует надежную защиту водителя и пассажиров при столкновении.

Интеллектуальная система безопасности IPS использует датчики для интеллектуального срабатывания подушек безопасности и механизмов предварительной затяжки ремней безопасности. Работе системы также помогают ограничители нагрузки ремней безопасностей и оптимальным образом сконструированный корпус кузова.

В современных автомобилях Форд предусмотрен полный комплект подушек безопасности для водителя, пассажиров, в том числе боковые подушки безопасности и подушка безопасности для коленей водителя.




---==[ K ]==---


Ford KeyFree

Система FordKeyFree превращает новый Ford Mondeo в автомобиль абсолютно не требующий ключей.

Микрочип, размещенный внутри пассивного ключа запускает систему при его распознавании хотя бы одним из внутренних или внешних датчиков, что позволяет водителю управлять автомобилем, не используя ключ или пульт дистанционного управления. 

Сначала, когда вы тянете за ручку двери, система подтверждает, что вы имеете подходящий ключ и разблокирует дверь.

Чтобы запереть машину, нажмите кнопку блокировки на одной из ручек передних дверей или багажника.

На случай отказа внутреннего аккумулятора механический плоский ключ помещен под крышку аккумулятора пассивного ключа для того, чтобы автомобиль можно было открыть.


Кнопка включения двигателя "Ford Power"


Кнопка включения двигателя "Ford Power" используется для запуска двигателя без ключа или брелка с ключом. Водитель должен сначала открыть машину при помощи брелка с ключом. Внутренние датчики обнаружат наличие брелка с ключом. Это позволит завести машину, даже если ключ находится в кармане пиджака или в сумочке в салоне автомобиля. Чтобы  завести автомобиль с механической коробкой передач, следует нажать на педаль сцепления перед нажатием на кнопку включения двигателя. В автомобилях с автоматической коробкой передач для того, чтобы запустить двигатель при помощи кнопки включения, необходимо нажать на педаль тормоза. Для отключения двигателя просто нажмите на эту же кнопку.



KS – датчик детонации



Keyless Entry - система доступа без ключа.

Система позволяет открывать и закрывать автомобиль, не доставая ключ-брелок из кармана или сумки. При Вашем приближении к автомобилю специальные датчики обнаружат "присутствие" ключа и разблокируют замки.

Актуально для Ford S-MAX.




---==[ M ]==---


MAF/TMAF – датчик массового расхода воздуха, Т - c интегрированным IAT



MAP/MAPT – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, Т – с интегрированным IAT



MyFord Touch - инновационный интерфейс для управления системами автомобиля.

Перед глазами у водителя будут два цветных ЖК-экрана, а в центре консоли - сенсорный экран.



Технология MuCell



  • Пористая структура пластиковых деталей MuCell обеспечивает снижение веса на 20% без ущерба для их надёжности, что позволяет экономить топливо и уменьшить выбросы.


  • Инъекция газа при отливке деталей создаёт микроскопическую
    структуру, напоминающую по внешнему виду плитку пористого шоколада: больше пузырьков — меньше пластика.


  • Процесс изготовления деталей становится менее трудоемким и более экономичным; конечный результат — снижение объёмов выбросов.


>> подробнее




---==[ N ]==---


Navigation Systems - Навигационные системы.

В настоящее время существуют два типа навигационных систем.

Навигационные системы на CD-диске предоставляют подробную информацию о направлении движения в режиме "от поворота к повороту" и звуковое сопровождение через центральный навигационный дисплей и динамики.

Новые системы навигации на DVD-дисках имеют большой 7-дюймовый дисплей, оснащенный сенсорной панелью, что увеличивает функциональность системы. Пункт назначения может быть выбран непосредственно на экране.

В нижней части дисплея системы навигации отображаются функциональные клавиши, с помощью которых можно переключаться между системой навигации, CD/MP3 проигрывателем или радио.

Система навигации на DVD также подключается к сборному дисплею водителя. Это позволяет работать с системой навигации посредством тумблеров, расположенных на руле.

Обе системы навигации укомплектовываются собственным CD-чейнджером на 6 дисков. Чейнджер устанавливается в задней части автомобиля.




---==[ P ]==---


PATS - Пассивная противоугонная система

Усовершенствованная пассивная противоугонная система PATS представляет собой иммобилайзер, который сравнивает код, переданный с ключа с кодом, хранящимся в устройстве управления двигателем ECU. Если коды не совпадают, устройство управления двигателем ЕCU не допустит, чтобы машина тронулась с места.



Passive Safety - Пассивная безопасность.

Пассивная безопасность относится к функциям, предназначенным для защиты пассажиров и сведения к минимуму возможных травм при столкновении. Такие функции не требуют участия водителя.



Powershift - Модернизированная автоматическая коробка передач Ford PowerShift с двумя муфтами, в которой оптимальным образом сочетаются преимущества автоматической и механической коробки, и у водителя есть возможность плавно переключать передачи без отсоединения трансмиссии от двигателя.




---==[ Q ]==---


Quickclear - Обогреваемое лобовое стекло.

При нажатии всего одной кнопки мгновенно включаются нагревательные элементы лобового стекла, позволяющие быстро очистить его ото льда или конденсата.




---==[ R ]==---


RRD работа.

Когда сцепление с дорогой теряется, в момент торможения "подвисающее" колесо блокируется, ABS сбрасывает давление – тормозной путь увеличивается. После прихода сигнала "неровная дорога" от модуля CDC модуль ABS переходит в особый режим плавного сброса давления – сокращение тормозного пути до 20%.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.



Run Flat - Шины с возможностью движения после прокола

Шины технологии RunFlat (Run Flat) отличаются прочными боковыми стенками, поддерживающими обод колеса в случае недостаточного давления воздуха в шинах. Шины технологии RunFlat позволят Вам продолжить движение даже после прокола шины (на расстояние до 80км на максимальной скорости 80км/ч при 80% максимальной нагрузки на мост. Шины технологии Runflat всегда идут в комплекте с системой контроля давления в шинах TPMS.


См. видеоматериал: Движение на проколотых шинах Run-Flat



RPM - частота вращения коленвала.

См. также DSRPM




---==[ S ]==---


Split Port (SPI) - простой 4-х цилиндровый 8-ми клапанный двигатель с одним расположенным сверху распредвалом и распределенным инжекторным впрыском. До Ford Focus устанавливался на Ford Escort. Устройство газораспределительного механизма классическое (аналогично устроены ГРМ на отечетсвенных 8-ми клаппаных двигателях), но с одним отличием - имеются маслонаполняемые гидрокомпенсаторы.



Подробнее о Split Port, а также об особенностях американского Форд Фокуса можно прочитать на форуме.




---==[ T ]==---


TCS - противобуксовочная система.

Цель - не допустить проскальзывания ведущих колес во время движения(трогания). Алгоритм работы аналогичен ABS с точностью до наоборот. Если регистрируется разница во вращении ведущих (ведущего) и остальных колес, происходит затормаживание пробуксовывающего колеса путем подачи тормозного давления в контур соответствующего колеса. Попутно снижается крутящий момент ДВС по сигналу от модуля ABS уменьшением количества топлива и угла опережения зажигания. Наличие TCS подразумевает наличие ABS, все компоненты обеих систем общие.

© Independent, Автоцентр "Styer", г. Омск.



TPMS - Система контроля давленияв шинах

Система контроля давления в шинах TPMS использует специальные датчики на колесах для контроля давления во всех четырех шинах.  Это позволяет водителю проверить давление одним нажатием кнопки. В случае недостаточного давления на на приборной панели появляется предупреждающее сообщение.



TFT – датчик температуры трансмиссионной жидкости



TP – датчик положения дроссельной заслонки



TR – датчик положения селектора выбора передач (АКПП)



TSA - контроль устойчивости прицепа

Назначение - распознавать и компенсировать виляние прицепа. Виляние прицепа распознается по сигналам с датчика рулевого колеса и датчика рыскания.
Работа -для компенсации виляния прицепа, колеса передней оси автомобиля могут быть приторможены (левое/правое) для создания крутящего момента противоположного по направлению вилянию прицепа. Крутящий момент двигателя так же может быть незначительно уменьшен и как следствие будет незначительно уменьшена скорость движения автомобиля. В случаях сильных колебаний, для которых торможение передними колесами недостаточно, крутящий момент двигателя будет уменьшен до нуля и тормозное усилие будет приложено ко всем колесам с целью снижения скорости автомобиля ниже критической. Ниже этой скорости виляние прицепа мгновенно уменьшается.

© Independent, Автоцентр Styer, г. Омск



TDCi - аббревиатура семейства дизельных двигателей.
TDCi - Turbo Diesel Common-rail Injection



TA - антипробуксовочная система.



Ti-VCT - Twin Independent Variable Camshaft Timing - модификация двигателей Ford Duratec с изменяемой фазой газораспределения.



TVC - Turning Vehicle Control - Система контроля тяги в поворотах.



Система анализирует информацию от датчиков с частотой 100 раз в секунду. Это позволяет ей постоянно поддерживать оптимальный баланс распределения крутящего момента между передними колесами. Эта технология усиливает сцепление с дорогой и повышает динамику Focus III, помогая Вам безупречно проходить любые повороты.



Система устанавливается при наличии электронной системы курсовой устойчивости ESP.




---==[ V ]==---


VCT - Voice Control Technology - Технология голосового управления

Технология голосового управления VCT позволяет осуществлять управление целым рядом систем, в их число входят CD-магнитола, радио, климат-контроль, системы навигации и телефон. VCT позволяет записать голосовые метки для наиболее часто используемых телефонных номеров, а также делает возможным голосовой набор других номеров.  Она также позволяет хранить голосовые метки для радиостанций и команды для работы со спутниковой навигацией.



VSS – датчик скорости а/м



VIN - Vehicle Identification Number - Идентификационный номер транспортного средства.

Уникальный 17-тизначный код, повторение которого исключено.




---==[ Z ]==---


Zetec-E (131 л.с.) - простой 4-х цилиндровый
16-ми клапанный двигатель с двумя расположенными сверху распредвалами и распределенным инжекторным впрыском. Очень популярный в США и Великобритании двигатель, особенно для построения легких гоночных автомобилей и кит-каров.



Подробнее о Zetec-E, а также об особенностях американского Форд Фокуса можно прочитать на форуме.



Copyright © от Ford Club 55
Encyclopedia ©

Форум  :: Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас


Быстрая навигация:

Новости: Новости Клуба | Новости Сайта | Новости СТО Виадук | Новости FAQ | Вокруг Форд | Новости Омска | Авто новости | Другие новости

FAQ по сайту: FAQ по Клубу | FAQ от Автоцентра по эксплуатации авто | FAQ от Автоцентра по устройству авто | FAQ от Автоцентра по дополнительному оборудованию авто

Памятка водителю: Памятка 911 | Новый состав аптечки | Таблица коэффициентов ОСАГО | Световая азбука автолюбителя | Движение в колонне | Защита от клещевого энцефалита | Зимний пуск бензинового ДВС | Памятка владельцам видеорегистраторов

Статьи: История клуба | Символика клуба | Правила форума | Ford.ETIS

Автомобили: Ford Focus III.

Статьи партнёров клуба: Магазин «Запчасти для Форд» | Шумоизоляция

Файлы: Руководства по эксплуатации автомобилей (1 стр., 2 стр.) | Видеоматериалы (1 стр., 2 стр., 3 стр.) | Полезные файлы | Прочие файлы

Энциклопедия: Энциклопедия Форд | Терминология сетевого общения


Все права зарегистрированы © 2009-2018 by Ford-Club-55.ru
Движок сайта © PHP-Nuke. Адаптация для Ford-Club-55 © SilentSmart.

Открытие страницы: 0.39 секунды