Ford Club 55 Logo  
    Форум

Форум клуба
  Поиск

Поиск
  FAQ

FAQ по клубу
  Всё о Ford

Всё о Ford
  Партнёры

Партнёры клуба
  Контакты

Контакты, обратная связь
  Заказать звонок

Заказать звонок в Автоцентр ВИАДУК совершенно бесплатно за 1 клик
  Логин: Пароль:

Акция от Виадука, щелчок для детальной информации...
 
· Главная
· Cтатьи
· FAQ
· Каталог ссылок
· Каталог файлов
· Книга отзывов
· Наши опросы
· Поиск
· Статистика
· Топ 10
· Энциклопедия

· Форумы
· Рекомендовать нас
· Обратная связь

· Архив новостей
· Дайжесты клуба
· Важные новости
· Архив фордовок
· Акции партнёров

Просмотрено страниц:
всего 51476236
сегодня 5554

Посетителей онлайн:
Гостей: 29
Пользователей: 0
Ботов: 8
Всего: 37

Боты онлайн:
Yandex | Yandex | Yandex | Yandex | Googlebot | Yahoo | Yandex | Yandex
Гости читают:

на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
- FAQ
FAQ
на форуме
на форуме
на форуме, смотрит тему: Переписка в Клубе (Все участники регистрируются тут)
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме, смотрит тему: Первая клубная свадьба.
на форуме, смотрит тему: Странная жизнь стрелки температуры
Новости
Новости
на форуме, смотрит тему: Разговоры за жизнь, флудить разрешено - 2
Обратная связь
на форуме, смотрит тему: Путешествия
на форуме
на форуме
Личный кабинет
Каталог файлов
Каталог файлов
на форуме, смотрит тему: Стойки стабилизатора


Ford Club 55, Ford, Club, 55, Omsk, Форд, Форд Омск, Клуб, 55, Омск, Форум, Авто, Auto, СТО, автоцентр, Focus, Фокус, Fusion, Fiesta, Mondeo, Transit, Tourneo, Connect, S-MAX, Galaxy, C-MAX, Explorer, Ranger, Kuga, Ka, B-MAX, Maverick, Escape

Ford Club 55 FAQ


Внимание! Информация, размещенная в разделах FAQ, охраняется авторским правом. Использование данной информации допускается только при размещении прямой ссылки на источник - сайт клуба Ford-Club-55!


Категория: Начало раздела -> FAQ

Вопрос
·  Датчик уровня масла
·  Стойки стабилизатора.
·  Действительно ли задние колеса доворачиваются?
·  Ford Focus. Устройство двигателя и ходовой части.
·  Устройство двигателя Duratec 2.0
·  Устройство 4-ст АКПП.
·  Тормозная система.
·  Гидроэлектроуселитель руля.
·  Устройство двигателя Duratorq TDCi 2.0
·  Устройство 6-ст АКПП.
·  Устройство турбокомпрессора.
·  Устройство активной подвески IVDC.
·  Зачем головку блока цилиндров закрывают плитами?
·  Устройство ТНВД.
·  Устройство коробки передач МКПП 5-ст.
·  Система управления двигателями 1.4/1.6
·  Сервисный режим БК (режим самодиагностики).
·  Износ пьезо-электрических форсунок.
·  Какая функция у резонатора воздушного фильтра?
·  ЭПВС - электрический подогреватель воздуха салона.

Ответ
·  Датчик уровня масла

Датчик уровня масла.

Полпот:
На двигателе 2,5Т есть датчик уровня масла или нет?

Technician (Автоцентр Styer):
Датчика уровня масла нет. Есть датчик «Качества масла», но в системе управления и информации его данные не используются.


Dimuha:
А как-же это: 6С624?


Technician:
Особенности конструкции.
2.5L Duratec ST (VI5):
Аналогичен применяемому на 2005.25 Focus ST со следующими отличиями:
-для установки на а/м дизайн изменен (система охлаждения, корпус воздушного фильтра)
-выпускная система 2-мя выхлопными трубами
-передача ЗХ разблокируется механически (без соленоида)
-вакуумный насос
-датчик качества масла (без функции)!!!
-датчик положения сцепления
-трансмиссия M66 с различными передаточными числами.

Полное описание возможного функционала датчика:
Датчик уровня, температуры и качества масла.
Датчик является комбинированным датчиком уровня и температуры масла.
Датчик включает в себя:
• электрический контакт
• встроенный электронный блок
• PTC-резистор
• емкостный элемент, состоящий из двух трубок с промежуточным объемом. Одна трубка представляет положительную сторону (+), другая - отрицательную (-). За счет масла между трубками возникают емкостные свойства.

Сразу отвечу на незаданный вопрос: Не включается, использование данных системой управления не предусмотрено.


(щелчек для увеличения)


Полпот
а не задавались вопросом почему?

Technician:
Официальная информация такова:
An oil quality sensor is installed on the oil pan. This sensor is attached to the engine wiring harness by means of a connector. The sensor has no effect on engine management (not supported by the software).
Не поддерживается програмным обеспечением... 


SilentSmart:
А можно сразу присоединиться к вопросу по датчику масла и мне, с моим TDCi 2.0?
Хотя при повороте ключа на II "лейка" горит красным, после запуска вскоре тухнет. Т.е. я правильно понимаю, что в случае, например, утечки (теоретически) индикатор подскажет верно о низком давлении масла (либо низком уровне)? 

Technician:
Итого:
1. На двигателе (VI5) Mondeo/S-MAX/Galaxy установлен датчик уровня, температуры и качества масла. Датчик подключен к модулю управления силовым агрегатом (РСМ), но не оказывает влияния на его работу. Функция контроля уровня масла используется, при падении уровня соответствующее сообщение выводится в информационном центре панели приборов.
2. На TDCi 2.0 установлен датчик давления масла. Индикатор (масленка) будет светиться при низком давлении в системе смазки.

Dimuha:
Вот твой датчик в маслоохладителе под фильтром:
Датчик давления масла Duratorq 2.0 TDCi

[ Наверх ]

·  Стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора.

Samise:
Стойки стабилизатора. А какова их роль.?

Technician:
Стабилизатор поперечной устойчивости (или просто стабилизатор) - это металлическая штанга, соединяющая одну сторону подвески с противоположной стороной подвески с помощью стоек или тяг стабилизатора. Штанга работает в качестве торсиона и уменьшает крен кузова автомобиля на поворотах.

[ Наверх ]

·  Действительно ли задние колеса доворачиваются?

Действительно ли задние колеса доворачиваются?

Samise:
Очень часто читая статьи, обзоры о Cmax сталкиваешься с мнением, что у данной модели Форда, задние колеса как бы доварачиваются за тобой в повороте. Что конечно же нетипично для переднеприводных автомобилей. Это просто маркетинговый ход? Или же?... Заранее спасибо.

Technician:
Это не маркетинговый ход. Действительно колеса на задней оси доворачиваются в повороте. Достигается за счет разницы длин рычагов задней подвески. Чистая геометрия, при сжатии - отпускании подвески колесо поворачивается.

[ Наверх ]

·  Ford Focus. Устройство двигателя и ходовой части.

Ford Focus. Устройство двигателя и ходовой части.

Volodka:
Форд Фокус - "Общее устроиство двигателя и ходовой части" Duratec 1.8 (125л.с)

Independent:
Соответствующие файлы выложены на сайте:
1. Устройство двигателя Duratec 1.8
2. Платформа Фокус. Подвеска.

[ Наверх ]

·  Устройство двигателя Duratec 2.0

Устройство двигателя Duratec 2.0

almus:
С-Макс/Фокус. Устройство движка 2.0, расположение датчиков и элементов упраления, как ведет себя двигатель при отказах датчиков.

Independent:
Соответствующий материал выложен на сайте.

[ Наверх ]

·  Устройство 4-ст АКПП.

Устройство 4-ст АКПП.

almus:
С-Макс/Фокус. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, устройство и работа, если можно - про адаптивный алгоритм управления.

Independent:
АКПП для С-Макс/Фокус - 4F27E, 4-х ступенчатая, перевариваемый крутящий момент 270 фунт/фут, с электронным управлением.Разработка компании MAZDA, изготавливается в США. Внутри - двухступенчатая планетарная передача, 3 многодисковые муфы, 1 многодисковый тормоз, 1 ленточный тормоз, 1 муфта свободного хода. Передача момента к главной передаче – через промежуточную передачу. Трансмиссионная жидкость – на весь срок службы. Гидротрансформатор с электронно-управляемой, гидравлически активизируемой муфтой блокировки. Управляется модулем ТСМ-блок управления трансмиссией - (электронное управление синхронизированным переключением). Предусмотрен аварийный гидравлический режим. Включение муфт и тормозов осуществляется подачей масла под давлением от гидроблока АКПП к соответствующему эл-ту. Комбинацией задействованных эл-тов осуществляется выбор соответствующей передачи. 6 эл.магнитных клапанов расположены в гидроблоке и управляют давлением масла, переключением передач, задействованием муфты блокировки гидротрансформатора. Адаптация режимов работы подразумевает как раз скорость изменения и величину давления масла подводимого для активизации муфт и тормозов. ТСМ отслеживает стиль вождения(скорость перемещения и степень нажатия на педаль газа, частоту торможений) и корректирует это давление. Чем более спортивный и "рваный" стиль езды,тем больше будет давление включения и скорость его наростания - необходимо для предотвращения чрезмерного проскальзывания фрикционных эл-тов муфт и тормозов.........
Показать устройство внутри и функционирование в рамках форума затруднительно - презентация более 100 Мв. Поэтому, как договоримся об экскурсии по Styer - я Вам все покажу в "железе",такая коробка есть в разобранном виде. ОК?


almus:
В продолжение вопроса об автоматической коробке 4F27E. Прежде всего огромное спасибо за информацию. Я из собственной практики обнаружил, что она имеет 3 уровня оборотов двигателя при переключения вверх - при 3000 об/мин, при 4000 и при 6000. По моим ощущениям, эти уровни определяются положением педали газа, если она находится в первой половине хода - переключение будет на 3000, если во второй - на 4000, при нажатии до упора передача будет держаться до 6000. Верны ли мои наблюдения? Или при динамичной езде мало ли чего показаться может? Если ТСМ анализирует стиль вождения, за какой период он накапливает информацию? С момента начала поездки или у него есть для этого долговременная память, и если я со своим спортивным стилем езды сяду в машину флегматичного водителя - коробка первое время будет тупить, пока не перевоспитается?

Independent:
Ваши наблюдения верны. Основополагающими факторами для переключения передач являются степень нажатия на педаль газа, скорость а/м и нагрузка на ДВС. При спокойном стиле езды (с частичным нажатием педали газа) передачи переключаются на меньших скоростях. При спортивном - на больших - АКПП "затягивает переключение". При езде с полным открытием дросселя (педаль нажата на 95-100%) переключение на следующую передачу происходит при максимальных оборотах ДВС. При большой нагрузке на ДВС(езда в гору) так же будет наблюдаться "затягивание" передач. Период адаптации АКПП конкретно не описан, но по наблюдениям это в районе 10-12 км. Аналогичные цифры для подстроек ДВС. Соответственно, если Вы сядете в а/м "флегматика" - первое время не ждите от него динамичного поведения.


almus:
Можно еще поподробнее осветить механизм управления нашей любимой автоматической коробкой?
Подразумевается связь селектора с самой коробкой, нормальный и аварийный режим работы этой системы и что происходит в самой коробке при перемещении селектора в салоне. Еще интересно, существует ли защита от некоректного переключения селектора (например, можно ли на ходу случайно включить заднюю или паркинг и т.п.). То, что так делать нельзя - понятно, а есть ли защита от таких действий?

Independent:
Устройство привода переключения режимов 4-ст АКПП. Материал выложен на сайте.


almus:
Продолжаем разбираться с автоматической четырехступкой! Сегодня задумался о ситуации, когда на скорости отпускаешь педаль газа и катишься в таком режиме. На механике это торможение двигателем, а что происходит в автомате? Он передает в этой ситуации момент с колес на двигатель? Что изменится в этой же ситуации, если селектор перевести в "N"? Есть ли в этом какой смысл?

Independent:
Торможение ДВСом есть всегда, естественно менее ощутимое, нежели на МКПП, где связь с коробкой механическая. В АКПП связь с ДВС гидравлическая - поэтому имеется проскальзывание. В реж. D предусмотрен режим "fast-off" - при резком отпускании педали газа АККП остается на прежней передаче, а не переключает ее вверх, для более эффективного торможения ДВСом. Еще эффект торможения ДВСом хорошо проявляется в ручном режиме переключения передач вниз с отпущенной педалью газа.
Таким образом, частичная связь АКПП и ДВС сохраняется всегда, исключая положение селектора N-в таком режиме торможения ДВСом нет. Кстати, понаблюдайте за тахометроом и все поймете.

[ Наверх ]

·  Тормозная система.

Тормозная система.

almus:
С-Макс/Фокус. Тормозная система с АБС, ИВД и все остальное. Расположение датчиков, блоков управления и как это все работает

Independent:
ABS - антиблокировочная система. Цель - не допустить блокировку колес при торможении и, соответственно, сохранить управляемость а/м. Сами понимаете, если шины теряют сцепление с дорогой, а/м превращается в груду железа, летящую по законам физики, а не по желанию водителя. Наилучшее торможение достигается чуть за гранью блокировки колеса и такое состояние поддерживается с-мой ABS.
В общих чертах суть работы такова: БУ ABS отслеживат частоту вращения каждого колеса по сигналам колесных датчиков (расположены в колесных кулаках). Если в момент торможения скорости отличаются,происходит сброс давления тормозной жидкости в контуре того колеса, у которого скорость вращения меньше (склонность к блокировке). Когда скорости вращения уравнялись, гидронасос восполняет падение давления в контуре этого колеса. Распределением давления тормозной жидкости заведует гидравлический блок с электроклапанами.

TCS - противобуксовочная система. Цель - не допустить проскальзывания колес во время движения (трогания). Алгоритм работы аналогичен с точностью до наоборот. Если регистрируется разница во вращении ведущих (ведущего) и остальных колес, происходит затормаживание пробуксовывающего колеса путем подачи тормозного давления в контур соответствующего колеса. Попутно снижается крутящий момент ДВС по сигналу от модуля ABS уменьшением к-ва топлива и угла опережения зажигания. Наличие TCS подразумевает наличие ABS; все компоненты обеих систем общие.

ESP/IVD - программа стабилизации на курсе. Цель-предотвратить занос передней или задней оси а/м в повороте. В случае избыточной поворачиваемости(занос задней части а/м наружу траектории поворота) затормаживается переднее наружное колесо. В случае недостаточной поворачиваемости (снос передней части а/м наружу траектории поворота) затормаживается заднее внутреннее колесо. Таким образом возникают крутящие моменты,возвращающие а/м на курс (траекторию). Разумеется, ABS&TCS в законе. Добавлены датчики поперечного/продольного ускорения (в силовом эл-те пола под сиденьем переднего пассажира) и датчик угла поворота рулевого колеса (в кожухе рулевой колонки на рулевом вале) дабы система знала намерения водителя и поведение а/м. Модуль управления с гидрблоком расположены в моторном отсеке за АКБ.


anarresti
Тема ABS, TCS и IVD/ESP раскрыта, а EBD (система распределения тормозных усилий) - нет. Просто на старых (~середина-конец 90-х) машинах декларируется наличие ABS, а на новых - ABS+EBD. В чем отличие?

Independent
EBD - электронная система распределения тормозных сил. Задача -предотвратить создание избыточного тормозного усилия ДО срабатывания ABS. EBD заменяет механические межосевые регуляторы тормозных сил или клапаны управления давлением (для старых систем). Если наблюдается проскальзывание задних колес (колеса) - определяется по сигналам колесных датчиков - система снижает тормозное давление в соответствующем контуре. Если скольжение продолжается-начинает работать ABS.

Итак,закончим про тормозную с-му и управление динамикой а/м.
IVD - включает в себя все функции АBS, TCS, ESP, торможение с пом-ю электронного стояночного тормоза (при отказе рабочей тормозной с-мы) и EBA - электронную с-му помощи при экстренном торможении.

ЕBA работа. Распознавание экстренного торможения осуществляется по датчику педали тормоза-регистрируется скорость перемещения педали и датчику давления в гидроблоке ABS. В момент экстренного торможения тормозное давление остается максимально высоким вплоть до момента полного отпускания педали тормоза.

IVDC - все функции IVD, плюс HLA - с-ма помощи при трогании на подъеме, RRD - система оценки неровности дорожного покрытия, которая работает совместно с CDC - системой активной подвески, CBC - система распределения тормозного усилия в повороте, управлениепроцессом замедления по запросу ACC - адаптивного круиз-контроля и CMbB-функция ослабления удара посредством торможения.

HLA работа. Момент трогания распознается по сигналу датчика педали сцепления, при этом тормозная с-ма остается задействованной без участия водителя (педаль тормоза отжата). В момент начала сцепления тормозное давление падает и а/м начинает движение.

RRD работа. Когда сцепление с дорогой теряется, в момент торможения «подвисающее »колесо блокируется, ABS сбрасывает давление – тормозной путь увеличивается. После прихода сигнала «неровная дорога» от модуля CDC модуль ABS переходит в особый режим плавного сброса давления – сокращение тормозного пути до 20%.

CDC работа. Входные сигналы: ускорение кузова, перемещение подвески, поворот рулевого колеса, давление в тормозной системе, избыточная/недостаточная поворачиваемость (ESP).
На основании полученной информации модуль CDC опеделяет характеристики движения автомобиля, в течение 2мс рассчитывает оптимальные регулировки амортизаторов, управляет электромагнитными клапанами в амортизаторах.

CBC работа. Стабильное торможение при движении в повороте достигается опережением работы ABS, увеличением тормозного усилия на внешних колесах при повороте. Возникающее рыскание должно устраняться водителем (большее усилие на рулевом колесе). CBC распределяет давление между внешним и внутренним колесами на одной оси.Аппаратно полностью интегрировано в ABS.

ACC работа. По сигналу с радара расположенного за решеткой радиатора система ACC определяет дистанцию до впереди идущего транспорта. При достижении порогового значения инициируется снижение скорости посредством уменьшения крутящего момента ДВС. Далее а/м следует за впереди идущим с постоянной скоростью в режиме «сопровождения».

CMbB работа .Данная функция обеспечивает предварительное повышение давления в тормозной с-ме для более быстрого отклика на педаль тормоза. CMbB срабатывает при обнаружении недостаточной дистанции до впереди идущего транспорта.


Samise:
Подвеска Cmax.
В моем случае речь идет ..... ну например развал схождения, углы установки колес (почему подходят параметры на стенде от фокуса,) каким образом и как часто делается поверка всех диагностических приборов

Independent:
Все просто - платформа у них одинаковая. ФФ2 создан на базе С-max, поэтому и геометрия подвески идентична. Диагностические (точнее, контрольно-измерительные) приборы аттестуются в центре стандартизации и метрологии раз в полгода.

[ Наверх ]

·  Гидроэлектроуселитель руля.

Гидроэлектроуселитель руля.

Samise:
Гидроэлетктроуселитель. Обратная связь.

Independent:
EHPS - электрогидравлический усилитель рулевого управления. В едином блоке объединены: насос, эл.двигатель, бачок с жидкостью, модуль управления. Работа. Основываясь на сигналах от датчика угла поворота руля (угловая скорость его вращения) и скорости а/м (от модуля ABS) модуль управления EHPS регулирует частоту вращения эл.двигателя насоса – давление в с-ме изменяется. На малой скорости давление больше, с ростом скорости уменьшается (руль становится «жестче»). Влияние на давление в системе так же оказывает настройка EHPS в меню щитка приборов – спортивный режим подразумевает «жесткий» руль(низкое давление в системе) и наоборот, комфорт «мягкий» руль (высокое давление в системе).
P.S. не понял, что подразумевается под обратной связью?

[ Наверх ]

·  Устройство двигателя Duratorq TDCi 2.0

Устройство двигателя Duratorq TDCi 2.0

SilentSmart:
Общее устройство двигателя TDCi 2.0.
Расчетный ресурс (км), советы по эксплуатации, предпосылки и особенности работы в "защищенном режиме" (при загорании индикатора "check engine"). Как двигатель "подстраивается" под топливо?

Independent:
Информация по двигателю размещена на сайте.

Ресурс....ээээээ.... нет таких данных! Собственно производители редко указывают конкретные цифры, отписываясь словами типа: "на весь срок службы а/м"....
Про эксплуатацию я вряд ли скажу что-то новое, в руководстве достаточно понятно все изложено. От себя напомню - применяйте рекомендованные эксплуатационные материалы и соблюдайте регламент ТО - болезнь проще предупредить, чем лечить.

Свечение индикатора check engine (другое название - MIL) указывает на неисправность, влияющую на токсичность отработавших газов. Иными словами, утрируя, у Вас может ДВС развалиться, а MIL не загорится!! Другое дело, когда откажет датчик температуры ДВС - компонент напрямую связанный с дозировкой топлива и соответствнно с токсичностью. При загорании MIL PCM начинает работать по "аварийной " стратегии, которая, с одной стороны, призвана обеспечить максимально возможные в данном случае эксплуатационные характеристики а/м, с другой, максимально возможное снижение токсичности. В любом случае - Вам к дилеру...

Существуют неисправности, когда MIL горит, а с а/м вроде все хорошо. Все равно - Вам к дилеру! Пример - развалился катализатор. MIL горит, в памяти РСМ код неисправности о низкой эффективности каталитика, а/м ведет себя как раньше. Если продолжать дальше эксплуатировать а/м, керамическая пыль от разрушенного каталитика будет засасываться в ДВС через с-му EGR. Это все равно, что насыпать песка в цилиндры - ДВС быстренько умирает...

По поводу подстроек. У Duratorq 2.0 нет такой функции. Дозировка топлива осуществляется на основании сигналов датчиков относящихся к с-ме управления ДВС в каждый конкретный момент времени. Да и как РСМ узнает о качестве топлива-это ведь не хим. лаборатория! В бензиновых ДВС имеется датчик детонации - по его сигналам изменяется угол опережения зажигания. Однако его сигнал учитывается на высоких оборотах и при постоянной скорости вращения коленвала. В дизельных с-мах (напр.Delphi) тоже может присутствовать датчик детонации, но его назначение - коррекция для организации пилотного впрыска.

[ Наверх ]

·  Устройство 6-ст АКПП.

Устройство 6-ст АКПП.

SilentSmart:
Общее устройство 6-ст автомата КПП.
Советы по эксплуатации, предпосылки и особенности работы в "защищенном режиме".

Independent:
Тип - AWF21, электронноуправляемая 6-ступенчатая АКПП, разработанная Aisin Warner. Внутри: два планетарных ряда, один из которых является планетарным рядом Равиньо, 3 муфты, 2 тормоза, 1 муфта свободного хода,функция фиксированных передаточных чисел (ручное переключение), программы переключения - нормальная и спортивная, 8 электромагнитных клапанов управления, максимальный «перевариваемый» крутящий момент -700 Нм. В коробке передач AWF21 планетарный ряд Равиньо включается последовательно с обычным планетарным рядом. Обычный планетарный ряд может уменьшать частоту вращения обеих солнечных шестерен в планетарном ряду Равиньо для передач с 1-й по 5-ю и для передачи заднего хода.
 
Два аварийных режима (при отказах компонентов): 1-й – включается только 3-я передача и з/х; 2-й – включается только 5-я передача и з/х (активируется ,если невозможно включить 3-ю передачу из-за неисправности). Аварийный режим сопровождается текстовым сообщением на щитке приборов.

Коробка вполне надежная, поэтому никаких специальных правил для эксплуатации не предусмотрено. Есть лишь ограничения: буксировка а/м со скоростью не боле 50км/ч и на расстояние не более 50км, НЕ буксировать задним ходом, НЕ пытаться запустить ДВС с буксира, НЕ отсоединять «прикуривательные» провода сразу после запуска ДВС-надо дать двигателю поработать несколько минут. Это поможет избежать пиковых напряжений и выхода из строя блоков управления. Адаптация к стилю езды аналогично АКПП 4F27E.

[ Наверх ]

·  Устройство турбокомпрессора.

Устройство турбокомпрессора.

SilentSmart:
Устройство и принцип работы турбины для TDCi 2.0.
Советы по эксплуатации.

Independent:
Материал размещен на сайте.

[ Наверх ]

·  Устройство активной подвески IVDC.

Устройство активной подвески IVDC.

SilentSmart:
Устройство активной подвески IVDC.
Советы по эксплуатации. Что обозначает фраза "усовершенствованная система ESP", которая идет вместе с IVDC?

Independent:
Система активной подвески - Continuous Damping Control (CDC): снижает раскачку кузова и уровень колeбаний подвески, улучшает характеристики устойчивости и управляемости, работает совместно с IVDC.

Преимущества: возможность выбора 1-го из 3-х вариантов настройки подвески ,оптимальное соотношение комфорта и управляемости.Компоненты с-мы: переключатель режимов (в салоне), модуль управления (в багажнике), датчики вертикального ускорения (2 в передней части а/м, 1 в задней), датчики высоты подвески (4 шт – крепятся к кузову и через тяги соединены с нижними рычагами подвески), амортизаторы специальной конструкции – с электроклапанами, установленными в канал перепуска масла. Изменяя проходное сечение клапана регулируется количество масла перетекающего между камерами амортизатора. Чем оно (сечение) больше, тем мягче подвеска и наоборот. В остальном работа подвески описана в теме IVD.

По эксплуатации ничего особенного нет - система не обслуживаемая, амортизатор неразборный, ничего не регулируется (имеется в виду отверткой "поковыряться"). В общем, все как в обычной подвеске.

[ Наверх ]

·  Зачем головку блока цилиндров закрывают плитами?

Зачем головку блока цилиндров закрывают плитами?

anarresti:
Зачем современные производители (ФМК в том числе) закрывают головку блока цилиндров "плитами"?

Independent:
Это шумоизоляция. В Европе регламентирован уровень шумов исходящих от а/м и если он превышен - а/м не пустят на европейский рынок, ну и комфорт - меньше шума от силового агрегата в салоне.

[ Наверх ]

·  Устройство ТНВД.

Устройство ТНВД.

SilentSmart:
Также очень интересует общее устройство и принцип работы ТНВД для TDCi 2.0 от топливного бака до форсунок, по максимуму.
Здесь же хотелось бы узнать ремонтопригодность ТНВД, форсунок. Нужно ли промывать топливную аппаратуру, форсунки?

Independent:
Топливный бак пластиковый, объем порядка 70 литров. Вентиляция осуществляется вентиляционным клапаном и вентиляционным клапаном предельного заполнения, связанным непосредственно с атмосферой. Вентиляционный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Питающая и возвратная топливные магистрали изготовлены из нейлоновых труб; некоторые топливопроводы, проложенные в моторном отделении, для повышения прочности изготовлены из стали.
Датчик уровня топлива находится в верхней части топливного бака. Потенциометр, используя поплавок, измеряет уровень топлива и сообщает эти данные указателю уровня топлива на щитке приборов. Топливный фильтр двигателя 2.0L Duratorq - TDCi расположен над генератором и крепится к головке цилиндров опорным кронштейном. Топливный фильтр имеет электрический подогреватель топлива. Это облегчает работу двигателя при прогреве. Топливный фильтр также оснащается датчиком наличия воды в топливе. Этот датчик измеряет количество воды, которая собралась в элементе топливного фильтра. Если количество собранной воды превышает пороговое значение, загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов, и необходимо слить воду из элемента топливного фильтра.
На дизельном двигателе 2.0L Duratorq TDCi используется система впрыска дизельного топлива типа "common rail" Siemens. В топливном насосе имеется встроенный лопастной насос низкого давления, который забирает топливо из топливного бака и подает в топливный насос высокого давления, состоящий из 3-х нагнетательных элементов. Топливный насос приводится во вращение выпускным распредвалом. Клапан дозирования топлива регулирует подачу топлива камере высокого давления топливного насоса в зависимости от условий движения.
Топливо, готовое к впрыску, подается под высоким давлением в топливный коллектор и к топливным форсункам. В зависимости от условий работы двигателя, давление впрыска топлива может достигать 1650 бар. Давление топлива измеряется датчиком давления топлива, расположенным в топливном коллекторе. Сигнал датчика используется PCM для расчета правильного количества впрыскиваемого топлива. PCM рассчитывает время впрыска топлива и количество впрыскиваемого топлива в зависимости от различных входных сигналов.
Определенное количество топлива впрыскивается в соответствующую камеру сгорания через топливные форсунки с пьезоэлектрическими исполнительными устройствами. При этом каждый раз происходит предварительный впрыск и главный впрыск. Избыток топлива возвращается в топливный бак через возвратный топливопровод. Регулятор давления топлива на выпускной стороне высокого давления топливного насоса регулирует давление топлива и таким образом давление в топливном коллекторе. Топливный коллектор изготавливается из кованой стали и крепится непосредственно к блоку цилиндров. Топливо подается в топливный коллектор по одному питающему топливопроводу высокого давления из топливного насоса;из топливного коллектора топливо под высоким давлением направляется по четырем топливопроводам к топливным форсункам. Для подъема иглы форсунки используется обратный пъезоэффект. Дроссельная заслонка воздухозабора электронно управляется PCM и используется для уменьшения поступления воздуха через впускной коллектор при выключении двигателя.

По поводу ремонтопригодности. Системы common rail НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫ. Более того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ проверка поступления топлива и прокачка с-мы откручиванием гаек трубопроводов форсунок - трубопроводы ОДНОКРАТНОГО использования. ЗАПРЕЩАЕТСЯ демонтаж датчиков(всех),относящихся к системе common rail. ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать эл. разъмы форсунок на работающем ДВС - это приведет к его поломке (возможен гидроудар). Промывка системы и ее компонентов всевозможными сольвентами ЗАПРЕЩЕНА. При изменении параметров или выходе из строя компонентов с-мы единственный путь ремонта - замена неисправного.


SilentSmart:
Одно дополнение, пожалуйста:
>> При изменении параметров или выходе из строя компонентов с-мы единственный путь ремонта - замена неисправного
Речь идет о замене неисправного компонента, либо всего ТНВД в сборе?

Independent:
На корпусе ТНВД 2 клапана, при отказе любого из них - замена ТНВД целиком - клапаны отдельно не меняются, при отказе датчика давления в коллекторе - замена коллектора целиком - датчик отдельно не меняется и т.д.

[ Наверх ]

·  Устройство коробки передач МКПП 5-ст.

Устройство коробки передач МКПП 5-ст.

Volodka:
Очень хочется узнать про коробку передач (1.8 Duratec МКПП - 5ст)
И такой вопрос - в коробку сколько заливается масла? И как часто его надо менять? И как это делается? Заранее СПАСИБО!!!

Independent:
Материал размещен на сайте.

[ Наверх ]

·  Система управления двигателями 1.4/1.6

Система управления двигателями 1.4/1.6

anarresti:
Сильно-сильно хочу информацию (система управления) по двигателям 1.4/1.6 устанавливаемых на Fusion.

Independent:
Duratec 1,4/1,6. Система управления Siemens. Особенности:Расчет поступившего в ДВС воздуха с пом-ю датчиков MAP, IAT, частоты вращения коленвала. Управление подачей топлива с обратной связью (сигнал с кислородного датчика-богатая/бедная смесь), расчет к-ва топлива для запуска (датчик температуры охлаждающй жидкости), расчет требуемого соотношения воздух/топливо и, как результат, расчет длительности впрыска (время открытого состояния форсунок) с учетом подстроек. Расчет момента зажигания на основании частоты оборотов коленвала, температуры охлаждающей жидкости, нагрузки на двигатель, развиваемого крутящего момента. Для инициирования высокого напряжения применяется блок из сдвоенных катушек зажигания. Сигнал датчика распредвала используется для организации последовательного распределенного впрыска. Не используется датчик детонации (PCM в состоянии на основании сигналов датчиков системы и встроенного ПО обеспечить бездетонационную работу ДВС во всем диапазоне частот и нагрузок) и нет EGR (конструкция ДВС позволяет обойтись без нее). Задний кислородный датчик мониторит каталитический нейтрализатор. В случае низкой его(катализатора) эффективности в память РСМ записывается соответствующий код неисправности и загорается MIL(ТОКСИЧНОСТЬ!) РСМ управляет генератором на основании данных о включенных нагрузках и условиях работы ДВС. Электронная дроссельная заслонка имеет аварийный режим работы – при пропадании управляющего сигнала она становится в приоткрытое фиксированное положение, что позволяет ДВСу работать и а/м двигаться. Корректировочные коэффициенты (подстройки) рассчитываются РСМ на основании статистики данных, полученных от кислородного датчика и хранятся в его памяти. Допустим, на некотором промежутке времени, подача топлива осуществлялась без коррекции (0-й коэффициент). ПотОм, вследствие, например, засорения воздушног фильтра, смесь стала богатой (воздуха в ДВС поступает меньше). Система это видит по сигналу кислородного датчика и корректирует (в память РСМ записывается поправка,отличная от нуля) подачу топлива до требуемого соотношения воздух/топливо. Коррекция выполняется непрерывно. Дополнительную информацию по работе с-мы и назначении датчиков Вы можете найти в архиве Duratec 2.0.
К сожалению, нет общей картинки с расположением компонентов....

[ Наверх ]

·  Сервисный режим БК (режим самодиагностики).

Сервисный режим БК (режим самодиагностики).

-=StayeR=-:
Недавно вспомнил про сервисный режим бортового компьютера.
Как компьютерщику, стало интересно, можно ли по больше узнать о показаниях бортового компьютера в сервисном режиме???
Расшифровку показателей? Ford Focus.

Independent:
Очевидно речь идет о режиме самодиагностики. То, что Вы видете на дисплее щитка - это зашифрованные данные о версии ПО, дате изготовления, пробеге и пр. По поводу расшифровки-данная информация конфиденциальна и я не в праве Вам ее предоставить. Кроме того, практического применения Вы ей не найдете.

[ Наверх ]

·  Износ пьезо-электрических форсунок.

Износ пьезо-электрических форсунок.

SilentSmart:
А у меня вопрос по пьезо-электрическим форсункам. Вот старые форсунки (не пьезо...), как говорят, от загрязнения начинают "лить" и т.п., в общем - работать неправильно. Подвержены ли пьезо-эл. форсунки таким же свойствам? Если да - то отчего это происходит и можно ли прочистить, а лучше - предотвратить? :)

Independent:
Форсунки common rail подвержены тем же "болезням", что и форсунки для более ранних систем, но в меньшей степени - играет роль более точная дозировка и оптимизация процесса сгорания для всех режимов; система в состоянии оценить отклонения от заданного количества впрыснутого топлива и скорректировать его(поправка на износ). Вот качество топлива... Тут не только загрязнение(механическое), еще и коррозия,нагар... Во всяком случае, периодичности замены форсунок нет, следовательно их ресурс сравним с ресурсом ДВС в целом(рекомендованное топливо!). По поводу "прочистить" - не получится - форсунка НЕРЕМОНТОПРИГОДНА и НЕРАЗБОРНА! Как собственно все,что относится к с-ме common rail - об этом я уже рассказывал.

[ Наверх ]

·  Какая функция у резонатора воздушного фильтра?

Какая функция у резонатора воздушного фильтра?

Dimuha:
Какая функция у резонатора воздушного фильтра?

Independent:
Во впускном тракте при работе ДВС образуются коле-бания, обусловленные неравномерностью потребления воздуха(осцилляции давления). Эти коле-бания порождают шумы - т.н. шумы воздуха на впуске. Так вот задача резонатора поглощать эти шумы. ЗЫ: Мондео 2001 м.г. Duratec HE 1.8 - 2.0 без резонатора НЕ ЕДЕТ!!!!! - личный опыт.

[ Наверх ]

·  ЭПВС - электрический подогреватель воздуха салона.

ЭПВС - электрический подогреватель воздуха салона.

SilentSmart:
Вопрос про ЭПВС (электрический подогреватель воздуха салона) и генератору.
В дизельной фетке форума возник спор, и никто не знает где взять ответ. Поэтому задам вопрос уважаемым представителям Стайера
1. Сейчас дилеры (Москвы, например) предлагают ЭПВС как опцию. Однако даже в случае отказа от этого, дизельные машины приходят с завода с установленным ЭПВС. Т.е. справедливо ли утверждение, что ЭПВС идёт в базе к дизельным двигателям?
2. Какой алгоритм работы ЭПВС?
и 3. Какие критерии для установки генератора повышенной мощности в автомобиль при производстве? Наличие ЭПВС, ППП являются такими критериями? Или что-то может быть еще?

Independent:
1. В настоящее время в стандарте ЭПВС идет на Mondeo & Galaxy. В стандатрте S-MAX - только для рынка региона Север с Duratorq 2.0. Для остальных моделей(если применимо) ЭПВС - опция.

2. Если на блоке управления системой кондиционирования салона задана высокая температура салона или регулятор отопления установлен в положение максимальной эффективности, то на многофункциональный электронный модуль (GEM) передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя".
Включение (кроме Mondeo,S-MAX,Galaxy).
• Температура охлаждающей жидкости ниже 60 °C(выше 70°C -откл);
• Температура окружающей среды ниже 10 °C(выше 20°C -откл) ;
• мощность генератора, имеющаяся в распоряжении, достаточна.

Для Mondeo,S-MAX,Galaxy параметры температуры охл.жидкости и окр. среды не учитываются.

3. Конечно, все зависит от количества и мощности потребителей. Можно добавить обогрев лобового,кондиционер, ЭГУР, ну и тип ДВС - на дизелях всегда генератор большей мощности - свечки много потрeбляют...


SilentSmart:
Какие регионы (города) входят в "регион Север"?
И здесь же. Для Фокуса с TDCi 1.8 ЭПВС однозначно как опция (независимо от региона Север)?

Independent:
Северные регионы в данном случае - Россия. По поводу Фокуса - ЭПВС опция в любом случае(во всяком случае так гласит прайс)

Автоцентр Styer:
Бывают такие случаи когда опция является отдельной прайсовой строкой, но разместить в производство а/м без этой опции в текущий момент нельзя.
Отсутствие в текущий период каких либо комплектующих или чего то ещё связанного с работой сборочного конвейера, заставляет нас добавить эту опцию, либо бесконечно долго ждать начала сборки а/м без этой опции.

[ Наверх ]




Форум  :: Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас




Быстрая навигация:

Новости: Новости Клуба | Новости Сайта | Новости СТО Виадук | Новости FAQ | Вокруг Форд | Новости Омска | Авто новости | Другие новости

FAQ по сайту: FAQ по Клубу | FAQ от Автоцентра по эксплуатации авто | FAQ от Автоцентра по устройству авто | FAQ от Автоцентра по дополнительному оборудованию авто

Памятка водителю: Памятка 911 | Новый состав аптечки | Таблица коэффициентов ОСАГО | Световая азбука автолюбителя | Движение в колонне | Защита от клещевого энцефалита | Зимний пуск бензинового ДВС | Памятка владельцам видеорегистраторов

Статьи: История клуба | Символика клуба | Правила форума | Ford.ETIS

Автомобили: Ford Focus III.

Статьи партнёров клуба: Магазин «Запчасти для Форд» | Шумоизоляция

Файлы: Руководства по эксплуатации автомобилей (1 стр., 2 стр.) | Видеоматериалы (1 стр., 2 стр., 3 стр.) | Полезные файлы | Прочие файлы

Энциклопедия: Энциклопедия Форд | Терминология сетевого общения


Все права зарегистрированы © 2009-2017 by Ford-Club-55.ru
Движок сайта © PHP-Nuke. Адаптация для Ford-Club-55 © SilentSmart.

Открытие страницы: 0.23 секунды