BMW Mercedes Infiniti Hyundai Mazda Nissan Mitsubishi Ferrari Alfa Romeo Volvo Toyota Suzuki Volkswagen Subaru Skoda KIA Renault Opel AUDI Peugeot Ford Dodge Land Rover Bentley Chevrolet Honda Lexus
Главная Автосалоны Новости Статьи Галерея Поиск Форум Контакты


.

Тест-драйв Infiniti Q45

О большой любви некоторых русских к американским автомобилям давно известно и немало сказано. Это светлое чувство иногда распространяется и на японских "американцев", которые (как и многие чистокровные "американцы") официально в нашу страну не поставляются. Главные любимцы - конечно же, Lexus (недавно они перешли в другую категорию - продажи в России начались 5 апреля), менее известны марки Acura (Honda) и Infiniti (Nissan). Последней, в лице Infiniti Q45, и посвящается...

Когда я получил задание познакомиться с Infiniti Q45, кроме того, что это большой седан, я об автомобиле ничего не знал. Порылся в справочниках. Оказалось, что это уже третье поколение модели. Первое выпускалось с 1989 года (с промежуточной модернизацией в 1993-м), второе - с 1997-го. Впервые новая Infiniti Q45 была показана в Нью-Йорке в 2000 году. В Японии, где машина выпускается, она выступает как Nissan Cima.

Продажи на американском рынке начались в апреле 2001 года. Lexus за полгода до этого поставил на конвейер новое поколение LS430, кроме него, к основным соперникам Q45 можно причислить Mercedes S430, BMW 7-й серии, Cadillac DeVille, остальные одноклассники не дотягивают по цене (в США Q45 стоит около $60.000).

Infiniti Q45 действительно "большой седан" - на пять сантиметров длиннее немаленького Nissan Maxima и на три - "шестисотого" Mercedes. К тому же классической компоновки, с приводом на задние колеса и продольно расположенным V8 объемом 4,5 литра. Коробка, конечно же, "автомат", и, конечно же, пятиступенчатый с "ручным" режимом. Подвеска пневматическая, активная. Все по-взрослому.

Цвет серебристый - автомобиль кажется еще более крупным. Такое впечатление, что даже 18-дюймовые колеса недостаточно велики для столь солидного кузова. Дизайн оригинальным не назовешь - с миру по нитке: в задних фонарях просматривается Audi, в зеркалах с "поворотниками" - 220-й, в профиле - Chrysler LHS, в оконных очертаниях - BMW. Сзади - несомненно Nissan (Maxima, например). Японские традиции соблюдены - грамотно, современно, полное отсутствие "фамильности". Тем не менее взгляды притягивает не слабее новой баварской "семерки"...

А вот на светотехнике японцы оторвались. Фары огромные, зрительно даже слегка перегружают передок машины. Под гладкими обтекателями разместились аж по 9 ламп. Те, что покрупнее, - дальний свет и габариты. Ближний свет, само собой, ксеноновый - в каждой фаре семь ламп, сгруппированных как стволы пулемета Гатлинга. Вид устрашающий...

Компания утверждает, что фары Infiniti Q45 - самые мощные в мире, и светят на четверть ярче, чем у Mercedes S-класса. Ближний свет можно регулировать по высоте с водительского места (четыре позиции), а световой поток сформирован так, что отпадает нужда в противотуманках.

Внутри - сочетание черной итальянской кожи и светло-коричневого дерева. Салон просторный, не такой необъятный, как в старом добром "140-м", но и не столь зажатый, как в "семерке". (В числах - если сравнивать сравнимое - это выглядит так: внутренний объем салона Infiniti Q45 составляет 2891 литр, Lexus LS430 - 2888 литров, Mercedes S430 - 2820 литров.)Сиденья по крою и анатомии напоминают "мерседесовские", только вот кнопки управления расположены не очень удобно - внизу на подушке, расстояние между ней и обшивкой двери маловато. Диапазона регулировок хватает с лихвой.

Руль регулируется по длине колонки и углу наклона электрическим образом. Подрулевые переключатели - в японском духе. Большой спидометр в центре приборной панели оцифрован в километрах и милях, справа - тахометр, слева - указатель температуры двигателя и уровня топлива в баке. Все это светится белым - очень красиво. Правее расположен блок управления системой климат-контроля и 300-ваттной стереосистемой Bose с девятью динамиками, сабвуфером и CD-чейнджером. Управление некоторыми функциями продублировано на руле. Информация о работе систем выводится на большой полноцветный монитор в центре передней панели. Например, давление в шинах. Полезная вещь, жаль только, что не разберешь, какое число к какой шине относится.

Кондиционер и музыкальная система реагируют на голосовые команды, но их требуется предварительно выучить, к тому же по-английски. Благородный элемент оформления - овальные хромированные часики по центру, над магнитолой. Крышка подлокотника имеет две оси открывания - и к пассажиру, и к водителю. Под подлокотником ящик с распашными дверцами - забавное исполнение. Большая часть бардачка занята CD-чейнджером. Карманы в дверях откидные.

Представительский класс автомобиля подчеркивается исполнением задней части салона - с особой заботой о пассажире. Большой подлокотник с подстаканниками, здесь же - пульт управления климатом и аудиосистемой, поручни на спинках передних сидений, автономная подсветка, "механические" перфорированные шторки на дверях и "электрическая" на заднем стекле. Места для ног достаточно и при полностью сдвинутых назад передних сиденьях.

Уже снаружи видно, что багажник не маленький (правда, у Lexus LS430 он на треть больше), доступ в него - только с нажатия кнопки на водительской двери или с брелока-ключа. Кнопка на крышке не помешала бы.

Под капотом - ровный пластиковый "стол", двигателя не видно совсем. Честно говоря, непонятно, зачем вообще "оформлять" подкапотное пространство на таких машинах. Кто туда полезет?

Работающий двигатель никак себя не проявляет - тишина и никаких вибраций. "Низкий" старт - Infiniti немного приседает на задние колеса. Взвизгнула резина и - плавное, напористое ускорение с подхватом выше 3000 оборотов. Отменная шумо-вибро-изоляция скрывает паспортные 340 сил и 6 секунд до сотни, вы словно пребываете в невесомости. Переключения неспешные и плавные. "Автомат" неохотно переходит на пониженную передачу - нужно поглубже продавливать педаль газа. "Ручной" режим исправляет ситуацию, но пользоваться им постоянно не хочется - не тот автомобиль.

Активная пневматическая подвеска имеет два режима - обычный и спортивный. Разница между ними невелика - и в том, и в другом предпочтение отдано комфорту. Q45 неохотно, с заметным (по сравнению с обычным, не представительским автомобилем) креном входит в повороты, с увеличением скорости наблюдается снос передней оси наружу поворота - лечится сбросом газа. С отключенной "электроникой" (машина оснащена системой стабилизации) при резком прибавлении газа в повороте, когда "автомат" сообразит и сделает то, что от него требуется, срывается задняя ось, и поворот проходится веером - все так же плавно и безопасно. Можно даже "киношные пятаки" нарезать, с настоящим дымом из-под колес.

Большее удовольствие доставляет прямолинейное движение на крейсерской скорости, при этом на не очень хорошей дороге подвеска проглатывает буквально все - от стыков до трамвайных путей, несмотря на низкопрофильную резину. Руль чрезмерно легкий, с невнятным нулем и недостаточной обратной связью.

Тормоза такие, какие и должны быть - эффективные, с понятным обратным действием, АБС вмешивается уже на грани блокировки, когда начинают повизгивать покрышки. Регулятор тормозных усилий, конечно же, электронный; имеется система дотормаживания, включающаяся при срабатывании АБС. В отличие от "мерседесовской" Brake Assist, которая при аварийном торможении полностью "берет управление на себя", в Q45 система просто уменьшает требующееся на педали усилие. Сокращение тормозного пути составляет 10-15% (данные компании).

Что касается обзорности, то зеркала сильно искажают действительность, к этому надо привыкнуть. Прочувствовать немалые габариты машины непросто - "углов" не видно. Да и "парктроника" нет. Правда, можно заказать камеру заднего вида с автоматическим включением и выводом изображения на центральный монитор - полезная вещь, учитывая солидный задний свес.

Вот такой он, самый большой Nissan - Infiniti Q45. Японский "американец", нацеленный на соперничество с респектабельными "европейцами". Это не drivers-car, это машина для комфортабельного и беззаботного перемещения. Не грузите себя - просто задайте направление, она все сделает сама. Примерно за $80.000. Много? Но ведь это представительский класс.